АСРО Содружество строителей РТ

Создание СУОТ – новая обязанность работодателя.

Печать PDF

   С целью снижения травматизма в организациях АСРО «Содружество строителей РТ» дирекция Ассоциации совместно с Союзом строителей Республики Татарстан и АНО ДПО «ВиКо – Центр подготовки специалистов» 26 сентября провела в Казани обучающий семинар на тему «Система управления охраной труда. Практические рекомендации по созданию, внедрению и функционированию».


   Открывая мероприятие,  исполнительный директор Союза строителей Республики Татарстан Марат Ризванов, подчеркнул актуальность темы семинара: «Сегодня, согласно действующему законодательству, в частности статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда (СУОТ), и она должна быть совместима с другими системами управления, действующими в организации. Для чего нужна эта система? В первую очередь, стандарты и процедуры СУОТ в разы повышают эффективность проведения мероприятий по охране труда, а значит – обеспечивают безопасность работников, сохраняют их здоровье. Вы знаете, что Содружество и Союз строителей давно ведет большую и планомерную работу по профилактике травматизма на строительных площадках. Эта работа дает свои положительные результаты, но избежать несчастных случаев, к сожалению, пока не удается. Мы надеемся, что прослушав специалистов на нашем семинаре, вы получите бесценные знания, которые позволят создать, у кого еще нет, систему управления охраной труда, а у кого уже создана – совершенствовать ее. Уверен, что СУОТ будет способствовать сохранению жизни и здоровья наших строителей».

   Подробнее о системе управления охраной труда рассказал директор АНО ДПО «ВиКо – Центр подготовки специалистов» Виктор Курьянов. Он сообщил, что в декабре 2013 года Федеральным законом № 421-ФЗ в статью 209 Трудового кодекса РФ внесено понятие «система управления охраной труда» (СУОТ), под которым понимается комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. «Система управления охраной труда на сегодняшний день играет определяющую роль в безопасности труда в организации, - считает эксперт. -  При единожды разработанной и внедренной СУОТ вам не придется тратить дополнительное время на планирование и разработку тактики и алгоритмов действий. В этом заключается главный мотив: СУОТ разрабатывается, чтобы правильно, безошибочно и в полном объеме выполнить необходимые мероприятия по охране труда. А значит, во-первых, работники будут безопасно трудиться, повышая, в свою очередь, эффективность работы всей организации. И во вторых, для любой организации наличие СУОТ – это гарантия прохождения инспекционных проверок Государственной инспекции труда. Имея правильно разработанную, внедренную и действующую СУОТ на предприятии, руководитель защищает себя от штрафов со стороны инспекции».

   

   Участники семинара поделились трудностями, с которыми столкнулись в процессе разработки СУОТ в своей организации. В частности, многообразием методических рекомендаций по созданию СУОТ и трудоемкостью разработки системы. Эксперты сообщили, что работодатель может как самостоятельно разработать СУОТ, так и привлечь для этого сторонние организации, но что особенно важно – СУОТ должна взаимодействовать со всеми другими системами управления организацией, поэтому в ее разработке должны принимать участие не только служба охраны труда, но и отдел кадров, и бухгалтерия, и юридическая служба, начальники всех подразделений, вплоть до самого руководителя. Только в этом случае СУОТ будет эффективной. По мнению специалистов, правильно разработанная система управления охраной труда всегда имеет индивидуальные черты, свои особенности, присущие конкретной организации.

   Слушатели ознакомились с законодательной базой, которая служит основой для создания и внедрения СУОТ в организации. В числе основных документов:

1. Приказ Минтруда № 483н от 19.08.2016 г. «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда».

2. Приказ Роструда № 77 от 21.03.2019 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда».

3. СТО НОСТРОЙ 8.1.1-2019 от 22.04.2019 г. «Системы управления охраной труда в строительных организациях. Порядок создания и внедрения».

   Лекторы-практики подробно остановились на типичных ошибках, которые допускаются в ходе разработки и внедрения системы управления охраной труда. Среди наиболее распространенных:

1.  Разрабатывается положение о системе управления охраной труда и на этом процесс создания СУОТ останавливается. В действительности же положение - это только главный документ, объединяющий в себе правила функционирования СУОТ, ее содержание и инструкции по применению.

2. В положении не прописываются процедуры управления профессиональными рисками.

3. Положение о системе управления охраной труда разрабатывают без учета Приказа Минтруда № 438 н от 19.08.2016г. и Приказа Роструда от 21.03.2019 № 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда».

4. Положение разрабатывает специалист по охране труда, а не совместно с юристами, кадровиками, начальниками подразделений.

5. Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя не соответствует действительности.

6. Разработанное положение СУОТ не совершенствуется. Не стоит забывать, что СУОТ требует регулярного пересмотра, аудита и постоянного внесения улучшений. Даже если в организации не было зафиксировано никаких технологических изменений или происшествий, необходимо периодически проверять актуальность нормативно-правовой документации, на которые ссылаются положения и процедуры системы.

7. Система управления охраной труда создана на базе сторонней СУОТ, найденной в сети Интернет. В данном случае описать процедуры и положения легче «с нуля», чем переделывать их под свою фирму с чужих шаблонов. Последствия такой работы в лучшем случае приводят к путанице и неточности в системе, в худшем - к возникновению профессиональных заболеваний и несчастных случаев.

8. Не все работники организации ознакомлены с положением СУОТ.

9. Не прописываются обязанности в сфере охраны труда должностных лиц работодателя в зависимости от уровня управления. На каждом уровне управления должны быть установлены обязанности в сфере охраны труда персонально для каждого руководителя или принимающего участие в управлении работника.

   

   Слушатели изучили структуру СУОТ, особенности распределения обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами в организации, а также обсудили планирование мероприятий по реализации процедур СУОТ и совершенствованию системы. По окончании семинара всем участникам выданы сертификаты.

Обновлено 01.10.2019 09:43  

Навигация

Главная

Важная информация

Официальные разъяснения

Об Ассоциации

Нормативная база АСРО

Реестр АСРО

Компенсационный фонд

Контроль в АСРО

Надзор за АСРО

Часто задаваемые вопросы

Архив журналов

Фотогалерея

Форма ежегодной отчетности

Карта сайта

Оплата членских взносов

Организации членом которых является АСРО

Контакты

Адрес:
   г. Казань, Оренбургский тракт, 162a
Почтовый адрес:
   420138, г.Казань, а/я 172
Телефоны:
    Приемная:      (843)221-70-70
   Факс:                  (843)221-70-99
   Орг. отдел:        (843)221-70-50
   Отд. контроля: (843)221-70-80
E-mail: info@sros-rt.ru




Информация о Национальном реестре специалистов (НРС)
Новости СРО
Законодательная база и вступление в СРО
Состояние платежей и страхования

Информация

Электронная строительная биржа
строителитатарстана.рф
ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
РОСТЕХНАДЗОР
Портал правительства РТ
РООР "Союз строителей РТ"
ТПП РТ

НОСТРОЙ

Поиск