2 мая 2024 года объявлен старт конкурсного отбора заявок для участия в региональном этапе конкурса «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан». Конкурс учрежден в рамках реализации национального проекта «Производительность труда» в целях комплексной поддержки предприятий в части ускорения передачи практического опыта по повышению производительности труда (наставничества), а также выявления и тиражирования лучших практик наставничества.
Среди предприятий-участников национального проекта конкурс проводится в следующих номинациях:
1. «Прорывные технологии повышения производительности труда» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с реализацией инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, а также применением на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях. В данной номинации представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
2. «Профессиональное развитие молодежи» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с реализацией практик, направленных на принятие студентами образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, осознанного решения о выборе профессионального пути, благодаря разработанной предприятием практики профессиональной ориентации, определением степени профессиональной пригодности к конкретной профессии; приобретением обучающимися первоначального практического опыта, закреплением и совершенствованием приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата.
3. «Цифровые инновации на предприятии» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с реализацией практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда.
Среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта, конкурс проводится в следующих номинациях:
1. «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с осуществлением реализации практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счёт применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии. В данной номинации представляются практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков на предприятии, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, по формированию стратегического мышления;
2. «Наставничество в индустрии гостеприимства» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с реализацией практик, направленные на повышение качества услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников сферы индустрии гостеприимства.
Участие в Конкурсе позволит участникам продемонстрировать наработки предприятия, обменяться опытом наставничества. Победители Конкурса получат право участия в федеральном конкурсе «Лучшие практики наставничества».
Информация о Конкурсе размещена на официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность», подразделе «Конкурсы» - https://mpt.tatarstan.ru/konkurs-luchshie-praktikinastavnichestva-v-7578249.htm.